Каждый из шести студентов в одиночку разработал свое видение пространства. Молодые люди работали по следам мини-лекций и практикумов от специалистов ЦРТ, подрядных организаций, консалтингового бюро и художников. Ребята самостоятельно обследовали территорию, работали с картами, делали зонирование и подбирали наполнение для пространства. За 3 месяца они прошли весь путь создания реального проекта.
Студенты защитили проекты пространства, созданные под руководством ЦРТ
С февраля команда Центра развития территорий делилась знаниями со студентами-дизайнерами Амурского госуниверситета. 8 занятий специалисты подводили ребят к финальной презентации собственных проектов. И вот совсем недавно студенты продемонстрировали концепции для территории в районе пересечения улиц Студенческая и Воронкова.
— Студенты должны были продумать концепцию многофункциональной площадки, учитывая существующие активности и проблемы на территории, историю места. Главное задачей было оживить пространство, наполнить его разными функциями. При этом мы не ставили перед студентами цель сделать зонирование по классическому списку «детство, спорт, пешеходные маршруты и т.д.», ведь в итоге мы с коллегами оценивали именно креативную сторону концепции. Поэтому было важно обосновать свою идею, сделать к ней пакет планов и уложиться в бюджет , — отметила куратор практикумов со стороны Центра развития территорий Ирина Казакова.
Финальные варианты проектов ребята представили перед комиссией из специалистов ЦРТ и декана факультета дизайна и технологии Еленой Коробий. Каждый из студентов подробно рассказал о концепции пространства, показал зонирование, планы освещения, озеленения и расстановки малых архитектурных форм и пр.
Многие из молодых людей сделали в своих проектах отсылку к тому, что раньше территория на пересечении Студенческой и Воронкова была болотистой. Так, в одном из проектов у пространства появился собственный пруд. В целом в концепциях учащихся было использовано много объектов из натуральных материалов, например, деревянные МАФы для детских площадок.
— Работа со студентами — это всегда хороший опыт как для преподавателя, так и для студентов. Над подобным проектом студенты 4 курса работали впервые. Поэтому в начале возникали сложности в понимании того, что именно мы хотим получить от них в конечном итоге. Спустя время стало видно, что ребята втянулись в процесс работы над пространством, а после итогового просмотра у нас остались положительные эмоции от проектов студентов, — поделился старший архитектор отдела архитектуры общественных пространств Тимур Бакеев.