Как сделать движение на улице безопасней

Проектирование улицы предполагает не только насыщение ее различными точками притяжения, но и создание условий для безопасного движения как авто, так и пешеходов. Существует несколько обязательных пунктов для решения этого вопроса.

Приоритет пешеходов

Для комфортного и безопасного передвижения людей необходимо детально проработать тротуары. Так, их ширина должна быть не менее 3,5 метров. Для визуального выделения пешеходных зон следует использовать брусчатку или бордюрный камень.

Чтобы дополнительного разделить проезжую и пешеходную зоны, часто используют ограждения. Они лишь создают видимость безопасности, а иногда могут причинить даже больше вреда при ДПТ – при столкновении леера разлетаются на опасные куски. По правилам ограждения можно демонтировать, если тротуар от дороги отделяет зеленая полоса шириной более 1 метра. Чтобы на газоны не заезжали машины, на них можно также плотно высадить кустарники.  

Отделять тротуар нужно и от других зон. К примеру, он должен быть поднят над уровнем газонов. Правило не касается съездов с дороги на прилегающие территории – их лучше приподнять по отношению к дорожному полотну и сделать на одном уровне с пешеходной зоной.

Чтобы в переходные времена года на тротуарах не образовывались лужи и наледь, стоит тщательно продумать ливневую канализацию или канвы вдоль него. При этом ливневки зданий должны уводить воду сразу под землю, а не соединяться с открытыми желобами.

Ради безопасности на дороге

Уменьшить риск возникновения ДТП с пешеходами помогут довольно распространенные проектировочные решения. Цель большей части из них заключается в снижении скорости автомобилей.

Прежде всего поработать предстоит с полосами движения. В идеале проезжая часть должна быть не больше двух полос в одном направлении. Широкие дороги автоматически провоцируют увеличение скорости движения.

Успокоить трафик и повысить внимательность водителей также помогут:

  • сужения дороги в зоне переходов,
  • намеренное искривление проезжей части, а также несколько извивающихся друг за другом поворотов,
  • светофоры,
  • пешеходные переходы, особенно приподнятые до уровня тротуара,
  • островки безопасности.

Для повышения безопасности пешеходов также следует позаботиться о освещенности переходов – на них должно быть в 1,5 раза светлее, чем на остальной проезжей части. Да и в целом дороги должны быть достаточно равномерно освещены.

Отельный разговор стоит завести о парковках вдоль проезжей части. Проектировщики советуют отказаться от перпендикулярных парковок, выезд с которых обычно наиболее затруднен. Лучше остановиться на параллельных парковках и парковках под углом 30-45 градусов.

Источник фото: urbanblog.ru